Регулировка ободного тормоза
Регулировка тормоза V-brake.
Для работы понадобятся ключ-шестигранник №5 и крестовая отвёртка.
Перед началом регулировки очищаем тормоз, если грязный.
1. Ослабляем болт фиксации тросика, сдвигаем пыльник и отсоединяем направляющую от серьги. Осматриваем тросик с оплёткой, при необходимости чистим и смазываем или меняем.
2. На тормозной ручке полностью закручиваем болт регулировки натяжения тросика, затем выкручиваем его на 2 - 2.5 оборота.
3. Отсоединяем пружины от тормозных рычагов. Двигаем поочерёдно рычаги рукой к ободу и обратно. Если рычаги двигаются свободно, переходим к следующему пункту. Если рычаги двигаются туго, откручиваем крепёжные болты и снимаем рычаги с осей. Очистив оси и отверстия на рычагах, наносим на них густую смазку. Надеваем рычаги на оси, вкручиваем и затягиваем крепёжные болты.
4. Используя ключ-шестигранник ослабляем гайку крепления колодки на одном из рычагов. Не вынимая ключ из гайки, двигаем рычаг до упора колодки в обод. Конические шайбы позволяют менять положение колодки относительно обода. Помогая второй рукой перемещать колодку, находим такое положение, при котором колодка будет ровно и плотно прижата к ободу по центру тормозной дорожки. Удерживая колодку в этом положении, крепко затягиваем гайку крепления колодки.
5. Проделываем аналогичную операцию со второй колодкой.
7. Вставляем направляющую в специальное отверстие в серьге, надвигаем пыльник, продеваем тросик под прижимной пластиной фиксирующего болта, натягиваем тросик (рычаги двигаются на встречу друг другу, обе колодки упираются в обод) и слегка затягиваем фиксирующий болт.
8. Возвращаем пружины на свои места.
9.Придерживая тросик, ослабляем фиксирующий болт и позволив каждой из колодок отойти от обода приблизительно на 2 мм, хорошо затягиваем болт, контролируя усилие чтобы не повредить нити тросика (чревато заменой тросика).
10. Нажимая и отпуская тормозную ручку, проверяем зазоры между колодками и ободом. Если одна из колодок ближе к ободу, чем другая, то продолжая нажимать и отпускать ручку тормоза, закручиваем отвёрткой винт натяжения пружины этого рычага до тех пор, пока зазоры не станут равными. Если винт закручен до конца, а зазоры не сравнялись, выкручиваем такой же винт на противоположном рычаге (не забываем при этом нажимать и отпускать тормозную ручку). Добившись одинаковых зазоров, проверяем точность настройки - при нажатии на тормозную ручку, колодки должны прижаться к ободу одновременно.
11. Проверяем ход тормозной ручки. Если ход слишком короткий (ручка тугая), закручиваем болт натяжения тросика расположенный на тормозной ручке , если ход слишком длинный, то выкручиваем этот же болт. Добившись нужного хода (обычно половина расстояния до руля), законтриваем болт контргайкой. Подсказка: винт регулировки положения тормозной ручки используется при настройке тормоза на велосипеде предназначенном для ребёнка или взрослого с короткими пальцами.
12. В завершении, если на тросике нет наконечника, надеваем новый и обжимаем его пассатижами.
После нескольких дней эксплуатации велосипеда осматриваем колодки. Если замечаем неравномерный износ, вносим соответствующие корректировки.