Регулировка переднего переключателя
Для регулировки понадобятся: ключ-шестигранник №5 или гаечный ключ на 9, крестовая отвёртка, пассатижи и тонко-пишущий маркер (фломастер).
Перед началом регулировки очищаем переключатель, если грязный. Осматриваем тросик и оплётку, при необходимости чистим и смазываем или меняем. Иногда этого достаточно для нормальной работы переключателя, если он не погнут (в этом случае его лучше заменить).
1. Переключаемся на самую маленькую звезду системы и самую большую звезду кассеты.
2. С помощью шестигранника или гаечного ключа ослабляем болт фиксации тросика на переключателе.
3. На манетке полностью закручиваем регулятор натяжения тросика, затем выкручиваем его на 2 оборота.
4. Слегка ослабляем на хомуте стяжной болт, чтобы переключатель можно было двигать. Снимаем с маркера защитный колпачок и располагаем его в пределах досягаемости рукой.
5. Потянув рамку переключателя одной рукой, другой переставляем цепь на среднюю звезду системы. Не отпуская рамку, полностью натягиваем её на себя и взявшись за хомут перемещаем переключатель вверх-вниз, стараясь выставить расстояние от нижнего края внешней пластины рамки до самой большой звезды системы, равное ≈ 2 мм. Добившись этого, маркером делаем отметку по краю хомута на раме. Осторожно отпускаем рамку и возвращаем цепь на малую звезду системы.
6. Глядя сверху и поворачивая переключатель влево-вправо относительно отметки сделанной маркером на раме, устанавливаем рамку переключателя параллельно звёздам системы. Убедившись что переключатель не сдвинулся ниже или выше отметки и достаточно параллелен звёздам, затягиваем стяжной болт на хомуте.
7. Выкручивая или закручивая отвёрткой ограничительный винт L и вынуждая этим двигаться рамку переключателя, выставляем расстояние между цепью и внутренней пластиной рамки равное ≈ 1 мм. Продеваем тросик под прижимной пластиной, натягиваем его (если тросик слишком короткий, используем пассатижи) и затягиваем болт фиксации, контролируя усилие чтобы не повредить нити тросика (чревато заменой тросика).
8. Вращая педали, с помощью левой манетки переключаемся на среднюю звезду системы, затем снова на малую. Если при переключении цепь не сразу переходит (или вовсе не переходит) на малую звезду, слегка выкручиваем ограничительный винт L на переключателе. Вновь переключаемся на среднюю звезду, а затем на малую. Если переключение происходит достаточно быстро и чётко, переходим к пункту 9, если не достаточно, повторяем пункт 8.
9. Вращая педали, с помощью правой манетки переключаемся на самую малую звезду кассеты. Продолжая вращать педали, левой манеткой осторожно переключаемся на самую большую звезду системы. Если цепь не переходит на большую звезду, слегка выкручиваем ограничительный винт H на переключателе. Если же цепь перескакивает большую звезду и слетает с системы, возвращаем её на место и слегка закручиваем этот же винт. Расстояние между цепью и внешней пластиной рамки переключателя должно равнятся ≈ 1 мм.
10. Проверяем работу переключателя. Вращая педали, правой манеткой переключаемся на среднюю звезду кассеты. Продолжая вращать педали, левой манеткой поочерёдно переключаемся между большой, средней и малой звёздами системы. При чётком переключении без задержек, переходим к следующему пункту. Если же цепь плохо переходит на меньшие звезды, то слегка закручиваем регулятор натяжения тросика на манетке. Если плохо переходит на большие звёзды, тогда слегка выкручиваем этот же регулятор.
11. В завершении, если на конце тросика нет наконечника, надеваем новый и обжимаем его пассатижами.