Регулировка заднего переключателя
Для работы понадобятся: ключ-шестигранник №5 или гаечный ключ на 9, крестовая отвёртка и пассатижи.
Перед началом регулировки осматриваем переключатель. Если грязный - очищаем, если погнутый - заменяем.
1. Устанавливаем велосипед задним колесом на стойку для регулировки скоростей.
2. Вращая педали переключаемся на самую маленькую звезду кассеты и среднюю или большую звезду системы (если система тройная или двойная).
3. Используя шестигранник или гаечный ключ, ослабляем болт фиксации тросика на переключателе. Осматриваем оплётку с тросиком, при необходимости чистим и смазываем или заменяем.
4. Полностью закручиваем регулятор натяжения тросика на переключателе, затем выкручиваем его на 2 оборота.
5. Закручивая или выкручивая отвёрткой ограничительный винт с пометкой Н, перемещаем лапку переключателя до тех пор, пока верхний ролик не окажется на одной линии с самой меньшей звездой кассеты, если смотреть сзади.
6. Вращая педали закручиваем ограничительный винт Н до тех пор, пока цепь не начнёт шуметь и перескакивать на следующую звезду кассеты. Продолжая крутить педали, выкручиваем этот же винт пока цепь не вернётся на место и не исчезнет шум.
7. Убедившись, что манетка переключена на самую высшую передачу (маленькая звезда кассеты), проводим тросик под прижимной пластиной и натянув его (если тросик слишком короткий используем пассатижи), затягиваем фиксирующий болт.
8. Вращая педали, манеткой переключаемся на следующую передачу. Если цепь осталась на этой же звезде или перейдя на следующую звезду шумит, то продолжая крутить педали выкручиваем регулятор натяжения тросика, пока цепь не перейдёт на требуемую звезду и перестанет шуметь (трещать). Так вращая педали и поочерёдно переключая манетку, проверяем работу переключателя на всех звёздах кассеты.
9. Дойдя до крайней наибольшей звезды (1-я передача), регулируем положение ограничительного винта L. Если при переключении цепь шумит и не переходит на 1-ю звезду или слетает обратно на 2-ю, слегка выкручиваем винт. Если же цепь перескакивает через крайнюю звезду и слетает с кассеты, то вернув цепь на место, слегка закручиваем этот же винт. То есть находим такое положение, при котором цепь (при переключении) переходит на крайнюю звезду, не издаёт шума и не стремится слететь в любую сторону.
10. Если переключатель оборудован винтом регулировки угла, его тоже необходимо правильно выставить. Для этого переключаемся на самую маленькую звезду системы и самую большую звезду кассеты. Вращая регулировочный винт, выставляем расстояние от зубцов верхнего ролика до зубцов большей звезды кассеты, которое должно быть приблизительно 5 мм.
11. Вращая педали, ещё раз проверяем работу переключателя на всех передачах. Если на некоторых передачах цепь шумит или перескакивает на соседние звёзды, то выкручивая или закручивая регулятор натяжения тросика, добиваемся чёткого переключения.
12. В завершении, если на тросике нет наконечника, надеваем новый и обжимаем его пассатижами.