Главная / Мастерская / CДЕЛАЙ САМ / РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ / РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Зад.пер.       винт H

Для работы понадобятся ключ - шестигранник №5 или гаечный ключ №9, крестовая отвёртка и пассатижи.

Перед началом регулировки осматриваем переключатель. Если грязный - очищаем, если погнутый - заменяем. 

1. Устанавливаем велосипед задним колесом на стойку для регулировки скоростей.

2. Вращая педали переключаемся на самую маленькую звезду кассеты и среднюю звезду системы.

3. Используя шестигранник или ключ №9 ослабляем болт фиксации тросика на перключателе. Осматриваем оплётку с тросиком, при необходимости чистим и смазываем или заменяем.

4. Полностью закручиваем регулятор натяжения тросика на переключателе, затем выкручиваем его на 2 оборота.

5. Закручивая или выкручивая отвёрткой ограничительный винт с пометкой Н, перемещаем лапку переключателя пока верхний ролик не окажется на одной линии с самой меньшей звездой кассеты, если смотреть сзади.

6. Вращая педали закручиваем ограничительный винт Н до тех пор, пока цепь не начнёт издавать шум (треск) или перескакивать на следующую звезду кассеты. Продолжая крутить педали, выкручиваем этот же винт пока цепь не вернётся на место и не изчезнет  шум (треск).

7. Убедившись, что манетка переключена на самую высшую (большую) передачу, проводим тросик под прижимной пластиной и натянув его (если тросик слишком короткий используем пассатижи), затягиваем фиксирующий болт. 

8. Вращая педали, манеткой переключаемся на следующую передачу. Если цепь осталась на этой же звезде или перейдя на следующую звезду шумит (трещит), то продолжая крутить педали выкручиваем регулятор натяжения тросика, пока цепь не перейдёт на требуемую звезду и перестанет шуметь (трещать). Так вращая педали и поочерёдно переключая манетку, проверяем работу переключателя на всех звёздах кассеты.

9. Дойдя до крайней наибольшей звезды (1-я передача), регулируем положение ограничительного винта L. Если цепь трещит на этой звезде или слетает обратно на 2-ю, слегка выкручиваем винт. Если же цепь перескактвает крайнюю звезду и слетает с кассеты, то вернув цепь на место, слегка закручиваем этот же винт. То есть находим такое положение, при котором цепь (при переключении) легко переходит на крайнюю звезду,  не издаёт шума или треска и не стремится слететь в любую сторону.

10. Если переключатель оборудован винтом регулировки угла, его тоже необходимо правильно выставить. Для этого переключаемся на самую маленькую звезду системы и самую большую звезду кассеты. Вращая регулировачный винт выставляем растояние от верхнего ролика до большей звезды кассеты. Ролик должен быть близко к звезде, но не должен её касатьса.

11. Вращая педали, ещё раз проверяем работу переключателя на всех передачах. Если на некоторых передачах цепь шумит или перескакивает на соседние звёзды, то выкручивая или закручивая регулятор натяжения тросика, добиваемся чёткой работы переключателя.

12. В завершении, если на тросике нет наконечника, надеваем новый и обжимаем его пассатижами.