Главная/Статьи/Регулировка заднего переключателя

Статьи

« Назад

Регулировка заднего переключателя  
02.03.2024

Зад.пер.       винт H

Для работы понадобятся: ключ-шестигранник №5 или гаечный ключ №9, крестовая отвёртка и пассатижи.

Перед началом регулировки осматриваем переключатель. Если грязный - очищаем, если закисший - смазываем жидкой смазкой шарниры, если погнутый - заменяем. 

1) Устанавливаем велосипед задним колесом на стойку для регулировки скоростей.

2. Вращая педали переключаемся на самую маленькую звезду кассеты и среднюю, либо большую звезду системы.

3. Используя шестигранник или ключ №9 ослабляем болт фиксации тросика и отсоединяем тросик от переключателя. Внимательно осматриваем оплётку с тросиком, при необходимости чистим и смазываем или заменяем.

4. Полностью закручиваем регулятор натяжения тросика на переключателе, затем выкручиваем его на 2 оборота.

5. Закручивая или выкручивая крестовой отвёрткой ограничительный винт с пометкой Н, перемещаем лапку переключателя пока верхний ролик не окажется на одной линии с самой меньшей звездой кассеты, если смотреть сзади.

6. Вращая педали, закручиваем ограничительный винт Н до тех пор, пока цепь не начнёт шуметь или перескакивать на следующую звезду кассеты. Продолжая крутить педали, выкручиваем этот же винт, пока цепь не вернётся на место и не исчезнет шум.

7. Убедившись, что шифтер переключëн на самую высшую передачу, проводим тросик под прижимной пластиной и натянув его, затягиваем фиксирующий болт (если тросик слишком короткий, используем пассатижи). 

8. Вращая педали, шифтером переключаемся на следующую передачу. Если цепь осталась на этой же звезде или перейдя на следующую звезду шумит и скачет, то продолжая крутить педали выкручиваем регулятор натяжения тросика, пока цепь не перейдёт на требуемую звезду и перестанет шуметь и скакать. Так вращая педали и поочерёдно переключая шифтер, проверяем работу переключателя на всех звёздах кассеты.

9. Дойдя до крайней наибольшей звезды (1-я передача), регулируем положение ограничительного винта L. Если цепь слетает обратно на 2-ю звезду, слегка выкручиваем винт. Если же цепь перескакивает через крайнюю звезду и слетает с кассеты, то вернув цепь на место, слегка закручиваем этот же винт. То есть находим такое положение, при котором цепь (при переключении) легко переходит на крайнюю звезду,  не издаёт шума и не стремится слететь в любую сторону.

10. Если переключатель оборудован винтом регулировки угла, его тоже необходимо правильно выставить. Для этого переключаемся на самую маленькую звезду системы и самую большую звезду кассеты. Вращая регулировочный винт, при помощи крестовой отвертки, выставляем расстояние от верхнего ролика до наибольшей звезды кассеты. Зубья ролика должны быть близко к зубьям звезды, но не должны соприкасатьса.

11. Вращая педали, ещё раз проверяем работу переключателя на всех передачах. Если на некоторых передачах цепь шумит или скачет, то выкручивая или закручивая регулятор натяжения тросика, добиваемся чёткой работы переключателя.

12. В завершении, если на тросике нет наконечника, надеваем новый и обжимаем его пассатижами. 



 
Закрыть
Закрыть
Назад
Меню сайта